Что такое байпас в стабилизаторе напряжения? Схема подключения

В каких случаях нужен режим байпас в обход стабилизатора напряжения. Различия по принципу действия и схеме подключения: встроенный, внешний, механический и автоматический байпас.

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения?

24 апреля 2020 4828

Термин «байпас» происходит от английского слова bypass, которое переводится на русский язык, как «обход», «шунт». Байпасом называют искусственно созданный обходной путь, который позволяет в случае необходимости исключить из общей схемы какой-либо элемент или участок, тем самым устраняя его влияние на конечный результат. Применительно к автоматическим стабилизаторам напряжения включение режима байпас означает, что входной электрический ток поступает на выход без изменения характеристик, напрямую. Для активации такого обходного пути существуют ручной и электронный способы управления.

В каких случаях необходим режим байпас в стабилизаторах напряжения

Существует целый ряд причин, требующих включения bypass. Наиболее распространенные варианты:

  • Подключение в локальную сеть, запитанную через стабилизатор напряжения, электроприборы, общая мощность которых выше выходной мощности стабилизирующего устройства. Режим bypass позволяет избежать аварийного отключения электропитания.
  • Запланированный длительный перерыв в использовании электроприборов. В этом случае рекомендуется включить обходной режим, поскольку необходимость в регулировании параметров электрического тока отсутствует. Эта мера сокращает износ стабилизатора и продлевает его рабочий период.
  • Осуществление обслуживания или ремонта стабилизирующего устройства.
  • Значение напряжения в сети ниже рабочего диапазона стабилизатора. Если в локальной электросети присутствуют приборы, способные работать при пониженном напряжении, то пуск тока через обходную цепь позволит избежать полного отключения нагрузок.
  • Подключение в сеть приборов с большой пульсацией характеристик тока, например, сварочного трансформатора.

Существуют и другие нештатные ситуации, в которых понадобится включение обходного режима для оперативного исключения стабилизатора из общей электросети.

Виды байпаса в стабилизаторах напряжения

По способу приведения в действие различают ручной и электронный байпас.

  • Ручной (механический). Для переключения в обходной режим применяются рубильники, переключатели, которые могут располагаться на любой панели корпуса. Механический способ обычно применяется во внешних байпасах однофазных стабилизирующих устройств с целью предотвращения их выхода из строя при нештатных ситуациях. Он используется в устройствах, мощность которых превышает 3 кВА, поскольку они подсоединяются к сети на клеммах и отключить их оперативно не получится. Обходной режим с ручным управлением включается в работу только после выключения стабилизатора. Снова включить в сеть стабилизатор можно после обесточивания обходного пути.
    Это означает, что потребители на краткое время будут лишены электропитания. Поэтому производить подобные переключения, например, при работающем компрессоре холодильника не рекомендуется.

    Ручной байпас и схема его подключения

  • Электронный на полупроводниковых элементах. Bypass в этом случае включается автоматически в соответствии с установленным алгоритмом. Это происходит в случае поломки какого-либо узла аппарата, при резких изменениях параметров питающего тока, в других нештатных ситуациях. Активировать байпас с электронным управлением можно с помощью кнопки, расположенной на панели управления прибора. Если обходная цепь автоматически включилась из-за выхода характеристик тока за установленные пределы, то при их возвращении в норму произойдет автоматическое отключение bypass.

Схемы подключения байпаса к стабилизаторам напряжения

По расположению относительно стабилизирующего устройства различают следующие виды байпаса:

  • Встроенный. Обходной путь располагается в корпусе стабилизатора, а на панели управления – орган переключения. В бытовых приборах встроенный bypass присутствует не всегда. Но для эксплуатации в сетях с нестабильными параметрами электрического тока рекомендуется приобретать модели с внутренним байпасом.

    Встроенный байпас

  • Внешний. Обходная цепь находится вне корпуса. Такой bypass можно собрать для каждого стабилизирующего устройства.

    Внешний байпас

Встроенная функция bypass присутствует в электронных стабилизаторах «Каскад» мощностью от 4 кВа и промышленных стабилизаторах напряжения «Сатурн», что обеспечивает их удобное и оперативное отключение в случае нештатных ситуаций.

Встроенная функция bypass


Оцените статью:

IP54
В каталог

Смотрите также:

Правила установки стабилизаторов напряжения
28 января 2019

Стабилизатор напряжения является достаточно специфичным изделием и при установке на объекте следует учитывать параметры сети в составе которой стабилизатору предстоит работать.

Читать полностью
Использование дизель-генератора при осуществлении строительных работ
1 апреля 2019

В статье раскрываются возможности, исследуется необходимость использования автономных генераторов электроэнергии на стройплощадке. Дается сравнительный анализ использования как бензиновых, так и дизельных генераторов, обосновывается выбор дизель-генератора в качестве аварийного/постоянного источника электроэнергии.

Читать полностью
Выбор сечения проводов подключения
29 апреля 2019

Значения таблицы даны для проводов с резиновой и ПХВ изоляцией с медными жилам.

Читать полностью
Оформите заявку на расчет
X
Напишите ниже о проблеме, возникшей с нашим оборудованием
{{ ELEMENTS.length }}
{{ DATA.TOTAL_SUM }} р.
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.NALICHIE }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки
Наверх